Вопросы, которые помогают продавать

В основном, во время продаж прерогатива задавать вопросы ложится на плечи покупателя. А мы думаем, зачем, с чего вдруг, да и какое право я имею вообще что-то спрашивать.

И что в итоге получается? Нас спрашивают, мы отвечаем, а потом слышим – я еще немного подумаю. И все! Как-то грустно даже.

Важно научится спрашивать то, на что, отвечая, клиент сам все себе и продаст, в конечном итоге. Чтобы понять, когда нужно поймать такой момент, чтобы задать вопрос было бы нормально, разберем все это поподробней.

Итак, сначала мы берем инициативу в свои «сильные» руки.

Как же это сделать, спросите вы? А просто. Начинайте всегда так – для начала, можно поступить таким образом. Чтобы экономить и мое и ваше время, я сначала задам вам некоторые вопросы, а затем, предложу несколько вариантов нашего взаимоотношения. Вы их рассмотрите, и если вас все устроит, то будет продолжать наш разговор.

В этой фразе нет ничего особенного, но инициатива в ваших руках, а это для нас главное. Тем более, что со стороны это выглядит, как то, что вы серьезный бизнесмен, и вы показываете свое уважение к клиенту. А главное, что ваш собеседник уже дал согласие и теперь вы смело можете задавать вопросы.

Итак, вопрос первый – принципиальная привязка.

Такой вопрос расширяет сферу вашего разговора, увеличивает его пространство. Если быть конкретным, то вопрос будет звучать примерно так: вы принципиально хотите только это... или готовы рассмотреть... Вам, в свою очередь ответят, да или нет, принципиально или нет, что в свою очередь, увеличивает пространство ваших дальнейших маневров.

Следующий вопрос можно назвать – ориентиры.

Главный ориентир здесь это бюджет. Ваш вопрос должен звучать так – сориентируйте меня, по бюджету, примерно, чтобы не было лишних разговоров и мне не предлагать вам не нужные вам варианты. 20, 50, 110? – Может быть 75.

Многие начинающие продавцы почему-то боятся задать такой вопрос, считая его верхом неприличия. Это большое заблуждение. В этом вопросе, как не странно, главное последнее, то есть цифры. Если задать вопрос без этого ориентира, то можно получить не много грубый ответ, что, дескать, вы и ориентируете. А так вы направляете клиента, куда вам надо, в нужные «цифры».

Следующий вопрос – желательное/нежелательное.

Звучать такой вопрос будет так, - что важно для вас при выборе?

Здесь самое важное – это слово «важно» (простите за каламбур). Сами, вы бы никогда не догадались что для вашего собеседника важное, а так он сам идет навстречу и открывает вам свои желания. Такой вопрос можно еще усилить, спросив об особых пожеланиях. Так вы точно попадете в яблочко, узнав все, что требуется, чтобы удовлетворить всем потребностям клиента.

Следующий вопрос – о принятии решения.

Задав этот вопрос, вы будете знать примерную картину ваших действий в дальнейшем, после того как будут обговорены все «технические» вопросы. И будете понимать, на что вам следует уделять больше внимание, после устного согласия клиента.

Звучать этот вопрос может так – как только мы сойдемся по всем пунктам, как будут выглядеть затем процесс принятия решения? За кем будет последнее слово? Может юр. отдел, а затем ген.директор? Или попробуем сначала в тестовом режиме....

Ну, и последний вопрос – это «что должно случиться, чтобы сделка произошла?»

Вариантов ответа вы услышите много, но вы хотя бы будете знать, как вам дальше двигаться.

Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы. Так вы хотя бы будете знать и сделаете все, чтобы услышать заветные «по рукам», а не «хорошо, я еще подумаю».

Читайте так же

Как оптимизировать высокоэффективные веб-страницы

Как оптимизировать высокоэффективные веб-страницы

Как оптимизировать высокоэффективные веб-страницы. Как же понять, какую страницу...

Читать далее

Купонные сайты – это хорошо!

Купонные сайты – это хорошо!

Все эти сервисы полное фуфло! Там только халявщики. Все это не приносит никаких денег,...

Читать далее

Почему мы так боимся много зарабатывать и что с этим страхом делать

Почему мы так боимся много зарабатывать и что с этим страхом делать

Вот скажи, почему тебя всегда надо убеждать, заставлять желать «Феррари»? Почему ты так...

Читать далее

Хотите нашу книгу совершенно бесплатно?
ограниченное предложение
  • Практические рекомендации для достижения результатов
  • Самые важные мысли от молодого миллионера
  • Простые советы, которые позволят увеличить доход в 2 раза всего за несколько месяцев
x
Хотите нашу книгу совершенно бесплатно?
ограниченное предложение
x