Как оптимизировать высокоэффективные веб-страницы.
Как же понять, какую страницу стоит оптимизировать, а какую нет? В идеале, это должна быть страница, имеющая наибольшее влияние, к примеру, увеличение продаж, привлечение потенциальных клиентов и т.д.
Я хочу поделиться с вами, как именно должна выглядеть идеальная страница для оптимизации и почему некоторые из них имеют низкую эффективность.
Где же клиенты больше всего проводят времени?
1. Главная страница
Вне сомнения, главная страница получает наибольшее количество трафика. И это вполне логично, так как отсюда начинается путешествие клиента по сайту. У каждого из посетителей есть своя особая причина находится на сайте. И их цели всегда будут отличаться. Если посмотреть на тепловую карту кликов, то можно сразу увидеть, что каждый посетитель преследует свою цель.
(Пример нашего сайта: smart-business.su/)Обратите внимание на все действия, которые люди осуществляют на сайте. Самые горячие точки, это области наибольшей кликабельности. Главная страница, вероятно, самая популярная страница сайта из-за большого количества ссылок и различных целей посетителей. Поэтому она должна быть одной из первых страниц для оптимизации.
2. Корзина
Корзина - это ваш чистый трафик. Посетитель прошел уже весь путь, уже готов что-то заказать, и то, что вы будете там делать и изменять в ней, будет напрямую влиять на конверсию. Есть несколько нюансов по оптимизации корзины:
Оптимизация корзины требует больше времени чем все остальные страницы. Она требует дополнительные затраты на тестирование, а также больших трудозатрат разработчиков. Корзина имеет один из самых низких тарифов. С каждым кликом, вы увидите падение количества посетителей. Наибольшие изменения дают наибольший результат. Если вы делаете редизайн корзины, будьте готовы к некоторым затруднениям.
Конечно, вы можете обойтись и без грандиозных изменений, внедрив больше триггеров доверия. Это конечно не принесет колоссальный результат, но добавит доверия и ценности странице. Но внедрив больше изменений, вы сможете измерить и увидеть результат.
(пример корзины aliexpress.com)
3. Карточка товара
Карточка товара находится всего в одном шаге к конечной конверсии. Добавления товара в корзину пока не является фактом продажи. Клиент может принять решение продолжить покупки, но если правильно расставить призывы к действию, то они все равно останутся в одном шаге от оформления заказа.
(пример известного украинского интернет-магазина rozetka.com.ua)
Когда вы решите внести изменения в карточке товара, измерьте конверсию и продажи с “добавлением в корзину”. Взгляните на цифры, есть ли между ними изменения? Таким образом вы увидите изменения в конверсии между вашей карточкой товара и продажами. Если у вас много трафика и много продаж, то вы можете сосредоточиться на основных показателях продаж.
Как оптимизировать карточку товара
В первую очередь запомните - вы не ваш клиент. Вопросы, на которые вы себе отвечаете при переходе на сайт, могут совсем не соответствовать запросам клиентов. Используйте в карточке товара вспомогательные элементы. Они ответят на вопросы клиента, к примеру рейтинг, значки и другие элементы.
Помимо стандартных вещей, сайт должен отвечать на следующие вопросы:
- На что это похоже?
- Как это работает?
- Каков размер?
- Есть ли доставка и в какие сроки товар будет доставлен?
- Могу ли я вернуть его, если мне не подойдет?
- Могу ли я доверять этой компании?
- Изображение
- Призыв к действию (CTA)
- Рейтинг и отзывы
- Цена
- Описание
- Товары локомотивы
- Видеообзор
- Информация о доставке
Если вы перейдете на любой известный интернет магазин, то увидите, очень много информации которая отвечает на все вопросы клиента. В основном это переполненные страницы основной информацией.
Оптимизация подойдет для всех компаний, и неважно лендинг это или многостраничный сайт. Главное то, что клиенту должно быть комфортно находиться у вас на сайте и осуществлять покупки.
Успехов вам!