Всем известно, что самое трудное – это начать разговор. Для того чтобы тебе было легче, предлагаю твоему вниманию шесть факторов успешного разговора.
Итак, фактор первый – для начала определи цель. Ты обязан понимать, что ты продаешь. Объясняю – продаешь пластиковые окна, для тебя цель это продать замеры, технику – то ты должен продать ее доставку, а то услышишь в ответ, я заеду завтра и все, больше ты его не увидишь и не услышишь.
Второй фактор – это кто ТЫ. Ты должен понять, что нельзя выглядеть глупо, и после слово здравствуйте, ты должен сразу перехватить инициативу в свои руки. Почему? Да потому что у клиента наверняка есть свои дела. Он может быть за рулем, на совещании или вообще в бане и ему твои зонтики или подшипники вообще ни к селу ни к городу. Главное не тараторь, ты должен зацепиться за прецедент. Это может быть что угодно – мы назначали встречу, вы дали мне визитку..., я позвонил вам по рекомендации. Только здесь надо учесть одно – врать нельзя! Нет прецедента, объясни, чем ты занимаешься и откуда у тебя его номер телефона.
Третий фактор – у вас есть право на задавание вопросов! Кстати мы уже обсуждали это в одной из наших статей. Еще раз напомню как повернуть все в свою сторону – «давайте сэкономим ваше и мое время, я вам задам несколько вопросов, и затем предложу варианты...»
Есть такая дивная вещь – повелительный императив. Делается он очень просто – фразой – «а давайте поступим вот так...»
Пятый фактор – всегда обозначайте варианты. Неважно, что это будет – я могу подобрать для вас предложения, перечислю очень достойные версии, разнообразные формы для сотрудничества и т.д. Ты должен сразу определить для себя цель. Это могут быть продажи, поставки или сервис. Вот их и предлагай, а не растекайся во время разговора.
И последний фактор – это дать выбор. Никто не любит, когда ему что-то навязывают. Поэтому, заканчивай разговор словами – вы все рассмотрите, продумайте, изучите, и если вас оно заинтересует, то мы будет работать. Люди, в сущности, народ вольный, поэтому любит свободу, а главное тех, кто ее предлагает.
Ну, как, несложно? Всего 6 факторов, простых и ты их можешь сразу проверить на практике. Конечно, просто знать не достаточно, надо еще и руку набить – поэтому вперед – к телефону!!!