Почему Вы не бьете друг другу морды?

В этой статье хочу поговорить с Вами о критике.

В последнее время я получаю много обратной связи и решил поделиться своим видением на этот счет. На мой взгляд, в обществе абсолютно отсутствует культура критики. Никто не понимает что это, зачем и как этим пользоваться. Все лишь думают, что у них есть свобода, или даже право, говорить все, что им хочется, где хочется и кому хочется. В действительности это так и есть, но не забывайте, у Вас есть право сказать мне пакость, а у меня есть право набить Вам за это морду. Вот так это работает. Ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И все разговоры про свободы, права, демократию являются полным бредом в таком контексте. Простое адекватное объяснение ваших прав и свобод - Вы можете делать все, что хотите, если это не мешает другим людям. Хотите слушать громко музыку в 2 часа ночи?

Вы можете это сделать. Выедете на машине в поле, где в радиусе 5 километров никого нет и слушайте на здоровье. Если же Вы живете в многоквартирном доме, то на Вас уже накладываются рамки, обеспечивающие комфортное проживание других людей. Казалось бы, все просто и очевидно. Пятилетний ребенок смог бы разобраться как это все работает, но нет. Большинство взрослых не могут разобраться, не могут расставить точки над и в своей голове. Они склонны любую ситуацию интерпретировать в свою пользу. На все смотреть со своей колокольни. "Мне хочется. У меня есть на это право." Вообще забудьте слово "право". Оно ничего не значит. Замените на какое-нибудь другое, более конструктивное, - "полномочия", например. Это поможет настроить мозг в конструктивное русло.

Возвращаясь к критике. Ее Вы можете высказывать тоже тогда, когда у Вас есть полномочия, и ни в каком другом случае. Не какое-то мнимое право, а именно полномочия. Когда же возникают эти полномочия? Таких ситуаций бывает несколько.

Первый случай. Вы платите деньги. Тот, кто платит деньги всегда уполномочен давать обратную связь по поводу того, за что он платит. Это железное правило. Запомните его. И не пытайтесь снова заангажировано его интерпретировать в свою пользу.

Несколько примеров. Я пришел в ресторан, заказал суп и он мне не понравился. Я уполномочен давать обратную связь, ведь я плачу за него деньги. При этом, мне не нравится прическа у официанта. Полномочий, давать обратную связь по поводу его прически, у меня нет. Я могу критиковать то, за что непосредственно я плачу.

Дизайнер делает мне сайт и мне не нравится его работа, даю обратную связь. Предположим, он гей. Не имею ни малейшего права высказывать свое мнение на счет того, какой образ жизни он ведет. Это не мое дело. Начальник уполномочен критиковать работу подчиненного, он за нее платит и т.д.

Еще один важный момент. Родственники. С ним нужно разобраться, так как здесь встречается много манипуляций. Например, мама думает, что она уполномочена давать обратную связь только потому, что она мама. Это не так. Если Вы живете за счет родителей, в их доме или что-то подобное, то безусловно. По сути, родители Вам платят, значит уполномочены говорить как правильно Вам жить. Если Вы живете за свой счет, то увы. Конечно, маме не выгодно так думать. Ей комфортнее думать, что она может учить тебя жизни всегда, ведь она - мама. И поймите правильно, я очень люблю свою маму, но, мне так же важно, чтобы со мной было в порядке, с моим внутренним миром, а для этого, нужно играть по правилам. Которые являются адекватными и логичными.

Надеюсь, тут все понятно. Идем дальше.

Второй случай. Вас спросили. Когда человек просит Вас дать обратную связь, в этот момент, он добровольно наделяет Вас полномочиями, и Вы можете дать обратную связь. Но тут есть еще один принцип, который нужно соблюдать: "уважительная открытость". Вы не можете наброситься на человека и высказать ему все, что наболело со времен Второй мировой. Во-первых, Вы можете высказаться только по тому поводу, по которому у Вас спросили. Во-вторых, это необходимо сделать максимально мягко и корректно, чтобы не нанести человеку вреда. Сказать искренне, но мягко. У наших людей с этим большая проблема. Мне это совершенно непонятно. Почему людям критиковать легче, чем хвалить, грубить легче, чем быть вежливым, накричать легче, чем извиниться? Почему так? Может это сбой в программном коде? Тогда, скорее всего, в этом направлении стоит работать. Ведь мы с Вами создаем этот мир. Представьте себе детский сад, в котором все дети ругаются матом. Каждый день бьют друг другу морды и издеваются над другими детьми. Вы бы отдали своего ребенка в такой детский сад?

Беда в том, что мы живем в таком детском саду, внутри него. Мы - эти неблагополучные дети. И только мы можем сделать так, чтобы такими же убогими не оказались школа, институт и вся последующая жизнь.

Третий случай. Вы создали договоренности. Когда Вы с партнером договариваетесь о принципе уважительной открытости и, на протяжении всего сотрудничества, придерживаетесь его. Например, молодой человек и девушка создают пару. В идеале, изначально, сесть и договориться о том, чтобы давать обратную связь в тех случаях где это необходимо, но делать это максимально корректно, чтобы не ранить партнера. В отношениях важно разговаривать, говорить о том, что тебе не нравится, не стоит держать все в себе. Это рушит отношения. Тем более, в большинстве случаев, то, что Вас беспокоит, решается безболезненно для Вашего партнера. Разбрасывает он носки постоянно, а ей это, жуть, как не нравится. Ну такая особенность у нее - не может этого терпеть, очень раздражается, но думает, что все мужики так делают и от этого их никак не отучить, значит надо молчать и терпеть. Все же женщины терпят и я вытерплю. А просто подойти и сказать: "Дорогой, для моего духовного комфорта так важно, чтобы не валялись носки где ни попадя. Насколько тебе сложно удовлетворить такую мою женскую прихоть?" Он в ответ: "Я даже и не подозревал. Конечно не сложно, дорогая." И это чистая правда. Люди не умеют залезать друг другу внутрь головы и смотреть какие там мысли. 80% разводов происходят потому, что люди не умеют разговаривать друг с другом. Ругаться умеют, грубить умеют, разговаривать - нет. Наверное, много лишних даров преподнесла природа - мы, все-равно, ими не пользуемся.

Теперь давайте вернемся к правам и свободам. Во время разговора на эту тему мне сказали: "А как же видеоролик, музыка, статья? Я же имею право высказать свое мнение?" Тут все так же очень просто. Если попадаешь под одну из трех категорий, - имеешь. Если нет - нет. И я понимаю, что хочется. Я-то постоянно получаю обратную связь по своим статьям. Многим они не нравятся. Это нормально. Невозможно понравится всем. Тем более, что пишу я их не для того, чтобы понравиться. Наоборот, каждая моя статья - это скорее вызов, устоявшимся убеждениям и карте мира.

Но, тем не менее, если Вы не попадаете ни под одно из правил - Ваша критика является несанкционированной. Вас никто не заставлял смотреть это видео, слушать эту песню или читать эту статью. Не понравилось - проходите мимо. Понравилось - получили энергию, можете поблагодарить автора. Многие же уверены, что все наоборот. Понравилось, получил энергию - пройду мимо, не понравилось - сотру в порошок автора. Так и надо, мол. Очнитесь. Это тоже самое, что Вы на улице подбежите к человеку, и ,ни с того ни с сего, ударите его по лицу. "А вот мне его пиджак не понравился. Какой-то он женский!"

Кажется абсурд, но это тоже самое в духовном плане. Вы атакуете исподтишка. Это подло. И не обижайтесь, когда получите отпор и Вам будет больно

Хочешь дать обратную связь - спроси. Если получишь разрешение - давай ее в мягкой форме и всем это будет, весьма, полезно. Все станут от этого сильнее в духовном плане. Не получил разрешения - промолчи. Давайте постепенно превращаться из духовных бандитов в духовных мастеров. Тогда всем будет счастье!

На этом все. Добра Вам!

С намерением быть Вам полезным!

Автор статьи: Олег Карнаух

Читайте так же

А ты знаешь о четырех важных точках в бизнесе?

А ты знаешь о четырех важных точках в бизнесе?

Заниматься бизнесом – это как разгребать авгиевы конюшни. То, что ты разгребаешь, будет...

Читать далее

Кому и что продавать, да так, чтобы попадать в «яблочко»

Кому и что продавать, да так, чтобы попадать в «яблочко»

Итак, у вас все готово – директ работает, телефон раскалился от звонков... Вы уже готовы...

Читать далее

Поговорим о клиентском потоке

Поговорим о клиентском потоке

Ты все обдумал относительно своей бизнес идеи, привел для себя множество отличных аргументов...

Читать далее

Хотите нашу книгу совершенно бесплатно?
ограниченное предложение
  • Практические рекомендации для достижения результатов
  • Самые важные мысли от молодого миллионера
  • Простые советы, которые позволят увеличить доход в 2 раза всего за несколько месяцев
x
Хотите нашу книгу совершенно бесплатно?
ограниченное предложение
x