Виртуальные помощники, такие как Алиса Яндекс, OK Google, Google Assistant, Siri, набирают огромную популярность. Сегодня больше половины поисковых запросов, сделанных с планшетного компьютера или телефона, введены с помощью голосовой команды. Специалисты компании Google утверждают, что в ближайшие 5 лет более 70% поисковых запросов будут сделаны с помощью голоса, поэтому уже сегодня нужно оптимизировать интернет-магазин, а главное, контент, который вы размещаете на торговой площадке, под виртуальных помощников и голосовой поиск.
Создайте мобильную версию онлайн-магазина
Это обязательное условие для развития бизнеса. Сегодня 70% пользователей интернета ищут информацию с помощью смартфона. Это явление даже получило название - микромомент, когда человек обращается за помощью к виртуальному помощнику для принятия простейшего решения. К примеру, ваш клиент увидел на прилавке магазине или на прохожем новые кроссовки Nike с яркими кислотными шнурками. Он тут же набирает голосовой запрос: “Белые кроссовки с зелеными шнурками” и система показывает ему все возможные варианты, где можно приобрести подобные кроссовки. И очень важно, чтобы в списке поисковой выдачи был и ваш интернет-магазин, и желательно - с лучшим предложением. Запуская мобильную версию онлайн-магазина, проверьте, чтобы каждая страница была рабочей, максимально точно отвечала поисковому запросу, а также содержала только актуальный контент, включая фото и видео.
Голосовые запросы длиннее
Голосовой запрос по своей природе длиннее письменного, ведь пользователь задает целое предложение, чтобы объяснить виртуальному помощнику, что именно он ищет. Поэтому контент интернет-магазина желательно оптимизировать под поисковые фразы, которыми пользуются потенциальные клиенты. Как правило, голосовые запросы начинаются с вопросительных слов: “Как”, “Где”, “Сколько” и т.д. К примеру, голосовые поисковые запросы звучат так: “Где купить дешевые покрышки”, “Что такое биткоин”, “Как похудеть на 3 кг за 2 дня” и т.д. Стоит учитывать длину фразы и вопросительные слова при создании контента, чтобы виртуальные помощники быстрее находили ваш интернет-магазин.
Создайте блог или рубрику FAQ (вопросы и ответы) на сайте
Самый быстрый способ оптимизировать интернет-магазин под голосовой поиск - это создать отдельный раздел на сайте, где есть ответ на самые часто задаваемые вопросы. Если вы продаете игрушки для детей, то логично создать рубрику FAQ с ответами на вопросы, которые чаще всего ищут родители: “Какие игрушки безопасны для детей в 2 года” “Что подарить ребенку на 5 лет” “Опасны ли игрушки с магнитами” Чем больше ответов на вопросы вы сможете дать, тем выше вероятность попадания вашего интернет-магазина в первые строчки поисковой выдачи.
Собирайте положительные отзывы
Положительные отзывы могут принести реальную пользу вашему бизнесу. К примеру, пользователь ищет товар в интернете, пусть это будут беспроводные наушники, и вводит голосовой поисковый запрос. Большая вероятность, что он выберет тот магазин, чей рейтинг выше, а положительных отзывов - больше.
Сделайте микроразметку
Используйте микроразметку на своем сайте, дайте поисковым системам точную информацию о ценах, местоположении, времени работы, адресе и телефоне.
Чтобы сделать ваш интернет-магазин удобным для голосового поиска, чаще используйте функцию VoiceSearch самостоятельно. Так вы поймете алгоритмы выдачи, сможете внедрить новые фишки на своем ресурсе.