A huge collection of 3400+ free website templates www.JARtheme.COM WP themes and more at the biggest community-driven free web design site

Как собрать команду звезд

В этой статье я снова немного поработаю разрушителем иллюзий. Мне кажется, что избавление от иллюзий - это кратчайший путь к высокому уровню здравомыслия. А здравомыслящие люди - это фундамент развития человечества.

Итак, приступим. Один из наболевших вопросов для молодых предпринимателей - это формирование команды.

Изо дня в день они задают себе вопросы: “Где взять крутого маркетолога?”, “Как найти мощного рекламщика?”, “Существует ли в мире адекватный дизайнер?”.

Хорошая новость в том, что все эти персонажи существуют не только в сказках и найти их можно. Но, прежде, нужно понимать простые законы бизнеса и жизни:

1. Никто за Вас не построит Ваш малый бизнес.

Многие думают, что на старте можно собрать команду, которая за тебя построит твой бизнес. В моем понимании так не бывает. По крайней мере, в малом бизнесе. В среднем и крупном - другая история.

Малый бизнес - это паровоз, который стоит на месте, а Вы являетесь его локомотивом. Никто не впряжется вместо Вас. Никому это не нужно. Только Вы можете сдвинуть его с места, потащить и разогнать. Только когда он наберет скорость - появятся желающие стать “пассажирами” Вашего поезда. И из всех этих желающих, Вам надо отобрать тех, кто действительно сможет быть полезным. Но Вы должны четко понимать, кого на какую роль Вы берете, то есть у Вас должны быть сформированы четкие позиции: кочегар, проводница, механик и так далее. Желание найти второго Вас, человека, который будет делать “все и сразу”, не приведет ни к чему хорошему. Второго Вас не существует. Есть только Вы. И Вы либо капитан этого корабля, либо просто очередной пассажир по жизни, которому не стоит лезть в бизнес. И если Вы - капитан, то возьмите ответственность за свой корабль и ведите его сквозь бури и штормы.

2. Месси не будет играть в дворовой команде.

Вы тренер футбольной команды, которая играет в дворовой лиге. В этом, кстати, надо себе признаться. До высшей лиги нам еще далеко. И тут Вы думаете: “Приглашу-ка я в команду Роналдо, Месси и Роббена. С ними точно чемпионат выиграю”.

Такие мысли тренера дворовой команды уже настораживают и ставят под вопрос его адекватность, не так ли?

Конечно, если Вы Карло Анчелотти или Хосеп Гвардиолла, и у Вас есть несколько сотен миллионов долларов, Вам не о чем беспокоиться. Вы наберете хороших футболистов и создадите хорошую команду.

Но, скорее всего, Вы не Гвардиолла и тогда нужно думать не о том, как взять в команду Месси, а о том, как стать хорошим тренером, уровня Гвардиоллы!

Как только Вы сместите фокус и поймете, что работать нужно, прежде всего, над собой: много трудиться, учиться, расти и развиваться, - в этот момент начнет расти и Ваша команда. Команда - это всегда отражение тренера. Команда Вашего бизнеса - это проекция Вас.

Поэтому, на старте Вы берете маленьких пятилетних мальчиков, которые хотят стать футболистами и начинаете их воспитывать. Постепенно, терпеливо и бережно выращиваете из них футболистов. Любой хороший менеджер - это тренер, который тренирует свою команду, а не ждет, что команда все сделает за него. Запомните это.

3. Без любви к футболу кубок не завоевать.

Меня удивляет, когда люди решают начать свой бизнес “чтобы не работать” или потому что “по-другому не получается заработать”. Это же немыслимо! Контраргументом к первой фразе служит отличное выражение: “Предприниматель первые три года трудится в пять раз больше, чем наемные сотрудники, а зарабатывает в пять раз меньше” и если Вы к этому не готовы, то этот путь не для Вас. Цель “не работать” мне вообще никак не удается понять. Как можно хотеть ничего не делать? А зачем жить тогда?

Если Вам не нравится Ваша работа, не работайте. Что за самоизнасилование? Найдите то, что Вам нравится, и занимайтесь этим. Вы посланы в этот мир, чтобы отдавать что-то людям. Безделье не может сделать человека счастливым. Мысль: “я ничего не умею, поэтому буду заниматься бизнесом” так же глупа, как “у меня не получается нарисовать треугольник, попробую тогда изобразить Мону Лизу”. Если ты ничего не умеешь - учись что-то уметь. Есть масса компетенций, которые стоят серьезных денег. У меня есть знакомые специалисты, которые зарабатывают более полумиллиона в месяц. Им не нужен бизнес.

Строить бизнес - это не борщ варить. Предприниматель должен быть в сто раз более «продвинутым», чем специалист. Он должен обладать огромным набором личностных качеств, которые нужно тренировать каждый день. И с чего Вы решили, что это проще, чем стать специалистом? На изучение какой-то новой технической области у меня уходит несколько дней, и я уже становлюсь в ней неплохим специалистом. А на изучение бизнеса я затрачиваю свыше тысячи часов в год (!), и мой уровень на сегодня - это 1 из 10.

Часто многое не получается. Временами “не идет игра”. Не всегда удается “одержать победу”. Но ты все равно движешься вперед. Сквозь пот и слезы. Когда совсем не осталось сил. Когда никто вокруг не верит в тебя. Ты поднимаешься с колен и продолжаешь идти. Потому что тобой движет вера в то, что ты выбрал правильный путь и любовь к тому, что ты делаешь.

На мой взгляд, человек обречен на успех, если он делает то, что ему нравится. Если дело доставляет ему удовольствие, он хочет в нем развиваться и становиться лучше с каждым днем. Только так можно добиться успеха. Больше всего на свете меня вдохновляют такие люди. Люди, которые хотят становиться лучше и лучше в своем деле. Когда я работал на заводе, в цехе работал парень, который был лучшим токарем из всех, кого я знал. И он вдохновлял меня. Абсолютно не важно, чем Вы занимаетесь. Вышиваете крестиком или подметаете улицы. Делайте то, что Вам нравится, и стремитесь стать лучшими в своем деле. И это сделает Вас счастливыми!

Давайте подытожим.

Для того чтобы в Вашей команде были звезды, Вы должны стать звездным тренером. Результаты Вашей команды - это всегда Ваша ответственность. Чтобы завоевать кубок - нужно любить игру!

Добра Вам! Любите игру!

С намерением быть Вам полезным!

Автор статьи Олег Карнаух

Читайте так же

Как должен выглядеть нормальный сайт

Как должен выглядеть нормальный сайт

Давай представим, что всем известный черный ящик – это твой сайт. Интересно, а что там...

Читать далее

6 эффективных методов повышения доверия на сайте

6 эффективных методов повышения доверия на сайте

Прежде чем заводить трафик на сайт, вам необходимо понять, кто ваш идеальный клиент,...

Читать далее

Идеальный прайс-лист, как его достичь?

Идеальный прайс-лист, как его достичь?

Правильное управление ассортиментом, да и продажи начинают свой путь с прайс-листа. Без этого...

Читать далее