A huge collection of 3400+ free website templates www.JARtheme.COM WP themes and more at the biggest community-driven free web design site

Идеальный склад – как его добиться

На начальном этапе бизнеса очень часто бывает так – у вас есть заказ, а товара нет. И вы пытаетесь лихорадочно решить эту проблему за один день.

Да, на стартапе это норма, но, когда вы - уже развитая компания, такое положение вещей очень не удобно.

Отсутствие товара на складе приводит к тому, что на вас сыплются заказы, а справиться с поставками не получается, тем самым вы упускаете деньги, которые могли бы выручить от продаж, теряете клиентов и дарите своего рода подарки конкурентам.

Но и сверхзапас на складе тоже не всегда идеальное положение вещей. Например, вы работаете с товаром, у которого короткий срок годности, или же наоборот (это особенно касается различной техники), когда вы замораживаете деньги в товар, а он, ну, не желает продаваться, потому что компьютер, купленный год назад уже не стоит тех денег сегодня.

Что же тогда делать? Как решить эту проблему и научится грамотно управлять своими запасами, что бы избегать всех этих подводных камней.

В управлении запасами, кроме опыта и интуиции (а что делать, если ее пока нет), есть определенный алгоритм, следуя которому можно постараться не допускать ошибки.

Итак, во-первых, всегда группируем ассортимент. Точный прогноз на потребности покупателей создать невозможно, но вот выделить группы товаров, на основе которых вы и будете прогнозировать, можно. Например, вы продаете сотовые телефоны. Какие у них критерии? Это фирма производитель, модель и цвет. На основе этого и делаем таблицу, куда носим все данные.

Затем, ведем статистику ваших продаж. Чтобы не путаться, то лучше, если вы будете вести статистику ваших закупок. Для этого есть даже формула. Продажи = a-b+c-d. d – это остатки на конец выбранного вами периода, c – остаток на начало выбранного вами периода, b – сколько брака, причем сюда же идет и пересортица, и списание из-за окончания срока годности и последнее – это a – закупленные товары.

Не забываем вести контроль потерянных продаж. Все-таки надо поставить перед собой цель уменьшить такие продажи, а чтобы это сделать, необходимо, чтобы перед глазами был пример, сколько их выпадает. Лучше, если вы будете все это видеть в процентах, то есть количество непроданного товара делите на количество запрашиваемого товара.

Затем, необходим прогноз продаж. Только после статистики продаж, вы сможете строить прогнозы. Для этого необходимо выделить несколько этапов. Во-первых, рассчитать статистический прогноз; Во-вторых, корректировать месячный прогноз; В-третьих, сделать прогноз до уровня продукта; И, в-четвертых, разбить прогноз по неделям. Не стоит, кроме этого забывать и определенные факторы, которые могут сильно влиять на статистику из месяца в месяц. Это праздники, время года, каникулы у школьников, различные акции, которые вы проводите. Поэтому не забывайте корректировать статистику.

Ну и напоследок, измерим точность наших прогнозов. Построить то мы построили, осталось узнать насколько он, то есть прогноз, был точным. Зачем это делать? Для того чтобы понять, можно ли доверять такому прогнозу и как его можно в дальнейшем улучшить. Это сделать легко, просто поделите реально проданный товар на запланированный вами. То есть, если вы продали 111 nokia 6500, а планировали 135, то у вас получается 0,82. Если же у вас получается цифра больше одного, то можно вас поздравить, в следующем месяце увеличивайте цифру запаса. Таким образом, вы можете учитывать и общий объем, и по группе товара или взять какой-нибудь конкретный товар.

Чем больше статистических данных, тем лучше и точнее будет ваш прогноз, а, следовательно, вы всегда будете держать руку на пульсе и не упустите клиентов.

Читайте так же

А ты знаешь о четырех важных точках в бизнесе?

А ты знаешь о четырех важных точках в бизнесе?

Заниматься бизнесом – это как разгребать авгиевы конюшни. То, что ты разгребаешь, будет...

Читать далее

Возраст не пропорционален уму

Возраст не пропорционален уму

Когда мне было 17, я пришел устраиваться на работу в одну небольшую компанию по разработке...

Читать далее

Как сделать так, чтобы на ваши предложения всегда отвечали

Как сделать так, чтобы на ваши предложения всегда отвечали

Нам всем хочется, что бы на наши вопросы, «грандиозные» коммерческие предложения отвечали...

Читать далее